Для кого-то может показаться странным то, что на фоне реабилитации нацистов и коллаборационистов враждебными России проамериканскими режимами Украины, Польши и стран Балтии одновременно идет прославление нацистов Гарегина Тер-Арутюняна (Нжде) и Драстамата Кананяна (генерала Дро) во вроде бы союзной России и Армении. Тем более, что даже слабые и робкие попытки русских патриотов предотвратить прославление нациста Нжде в России привели к всплеску дикой русофобии в Армении и осквернению памятника Александру Грибоедову в Ереване.
Но если внимательно разобраться, то нет ничего странного в том, что в Армении еще прежней властью началось восхваление нацистов. Также нет ничего странного что и сейчас «особое мнение» армянских националистов о «своих» нацистах (которым дескать нужно «простить» их коллаборационизм) поддерживают либералы. Поскольку в конечном итоге этим наносится удар по России и Православию, причем очень изощренно и коварно.
В первую очередь нужно отметить, что сам Гарегин Нжде как личность является продуктом эпохи секуляризации и отхода христианских народов, причем даже исповедующих еретические учения, от своих корней и традиций.
Сама фамилия «Тер-Арутюнян» говорит о том, что он принадлежал к своеобразной священнической касте (приставка «тер»). Такое было характерна для армян в гораздо большей степени чем для других народов, хотя частично наследственное священство или так называемый «левитизм» долгое время был характерен и Русской Православной церкви. Это, конечно же, с одной стороны хорошо, когда сын с детства помогал отцу и воспитывался как будущий священник. Однако, с другой стороны, во-первых, это перекрывало дорогу к церковной службе людям не из священнических семей. И если в Православной церкви все же священником не всегда становится человек из семьи священника, то у армяно-григориан такая практика была вплоть до начала 20-го столетия.
Сам факт того, что Гарегин Тер-Арутюнян, сын армяно-григорианского священника вместо того, чтобы пойти по стопам отца (как наверняка хотела его семья) напрочь отверг Христианство, и стал революционером, террористом, бандитам, а потом фашистским палачом очень показательна.
В душе таких как он в конце 19 века наблюдался полный «слом». Отход от христианства таких людей приводил к тому, что на место Бога в их сознании ставилась нация, раса. По сути, такая же трансформация произошла и с немецкими фашистами, которые включая Гитлера реально были ненавистниками христианства и наоборот увлекались язычеством, магией и оккультизмом.
Увлекался язычеством и Нжде. И сегодня в рамках глобального возрождения язычества этот нацист, по сути, занимает едва ли не ведущие место в пантеоне армянских неоязычников.
Был во многом аналогичный персонаж и в России – известный кровавыми расправами (в частности над крестьянам Тамбовщины) маршал Тухачевский репрессированный в 1937 году. Он пытался вознаградить славянский языческий культ Перуна. Таким образом, запредельная жестокость нацистов и ультракоммунистов теснейшим образом связана с их отходом от традиций и ненавистью к христианству.
Парадокс, но при этом пропагандисты всячески подчеркивают «неизбежность союзничества» России и Армении (несмотря на произошедший там в 2018 году майданный переворот) опираясь именно на якобы «общие христианские корни». Для тех, кто не сведущ в вопросах богословия после этого кажется удивительным, что среди армянского народа, обязанного России своим существованием, так распространяется русофобия.
Между тем армяно-григорианское вероисповедание - как монофизитское по своей сути, изначально было враждебно Православию. И если рассуждать логически, то без отказа «братьев христиан» от ереси ничего иного, кроме как продолжения вражды, ожидать было нельзя.
Небольшой экскурс в догматику
Отличие армяно-григорианского вероисповедания от Православия в том, что они не признают четыре из семи Вселенских соборов которые и утвердили Православное вероисповедание.
Главный же постулат четвертого Халкидонского Вселенского собора это учение о двух естествах Господа Иисуса Христа, который является одновременно и Богом и совершенным Человеком со всеми свойствами человеческой ипостаси, включая волю (причем свободную волю), что категорически отрицают армяно-григориане.
Но из этого, казалось бы, мало имеющего отношения к повседневной обывательской жизни догмата происходят колоссальные изменения в сознании целых народов подпавших под влияние этой ереси.
Если Иисус Христос не совершенный человек и не имеет человеческой воли, то получается, что через его страдание и смерть и воскресенье человеческое естество не обновилось, не уврачевалось от греха. Но сама суть Православной Веры состоит в том, что Бог стал человеком. Чтобы, через восприятие падшего в грехопадении человеческого естества, спасти его от власти греха и привести к обожению. Ради этого произошло подлинное, не мнимое, соединение полноты Божественного естества с полнотой человеческого естества в ипостаси, т.е. в Лице Сына Божия Иисуса Христа.
Суть Православной Веры прекрасно выражена в словах Соборного послания Апостола Иоанна Богослова, где он говорит: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоан. 4:1-3).
Все без исключения ереси пытались оспорить эту истину Боговоплощения. Суть ересей в том, что с Божественным естеством соединилось не все человеческое естество, а лишь какая-то его часть. И потому другая его часть осталась вне спасения, неуврачеваной от греха.
Монофизитство учит, что человеческое естество после соединения с Божественным изменилось, утратило свои свойства, как бы "растворившись" в Божественном естестве Христа. Из-за этого плоды соединения двух природ во Христе, а именно спасение и обожение, остались для людей недостижимыми. Монофелитство, которое тоже исповедуют армяно-григориане, есть по сути то же самое монофизитство. Оно отрицает человеческую волю в Иисусе Христе, ведь воля есть важнейшая составляющая человеческого естества.
Главой Православной Церкви является Сам Господь Иисус Христос именно как совершенный человек. Поэтому Православие не нуждается в никакой его «земной замене». В то же время монофизит, приняв извращенное учение о Иисусе Христе ищет вместо Бога человеческое руководство.
И, к сожалению, его находит в лице не самых лучших представителей человеческого рода, отдаляясь все дальше от Христа и вообще переставая быть христианином. Поэтому не удивительно, что монофизиты так всегда были под чей-то властью и чьими-то «агентами влияния». Они так не создали своего дееспособного государства (сказки о якобы «могущественных» «армянских царствах» ни каким реальными источниками кроме фантазий армянских националистических историков не подтверждены).
Из народов, впавших в монофизитскую ересь создать более менее независимое государство разве что эфиопов (у которых к слову веками происходила борьба против ложных монофизитских догматов сопровождающимися гражданскими войнами и в итоге в Эфиопии монофизитство утвердилось путем «давления извне», со стороны коптской церкви)…
Ущербность монофизитства как такового видно на примере судьбы того же несчастного армянского народа. Увы, многие армяне обвиняют в своих исторических бедствиях кого угодно, но только не лживое еретическое учение своих духовных пастырей.
Между тем именно из-за распространения ереси в итоге среди армян по факту стало распространяться обожествление своего армянского этноса как совокупность «древнейших и культурнейших сверхчеловеков». А отсюда уже один шаг к нацизму.
После того пока «европейское просвещение» с его антихристанским масонским духом развратило умы простых армян, которые до этого жили в полным согласии с соседями иного вероисповедания, стало закономерным появление таких «революционеров»-националистов как Гаренгин Нжде, впоследствии эволюционировавших в нацистов. И, к сожалению, нынешние армянские политики не хотя вывести своей народ из этого губительного тупика, продолжая восхвалять таких нацистов и их расистские идеи.
Самим монофизитством ставшим основой вероучения Армянской церкви, предполагается и ее вражда с Православием. Но поскольку сами по себе монофизиты слабы – то отсюда – и поиск внешнего «хозяина». Этот «хозяин» в принципе уже сегодня найден – в лице спецслужб Запада. Они к сожалению, народ, воспитанный в сперва в ереси, а потом в националистических мифах стремятся использовать в антихристианских и антироссийских целях.
Оружие против России и Православия
Соглашаясь с армянскими националистами на том основании, что они, дескать «христиане», Россия тем самым отрекается от чистоты Православия. Что в принципе и нужно ее врагам. Которые именно по Православной церкви сегодня наносят свои удары где только можно – и что самое интересное – там тоже не обходится без армянских националистов.
Не случайно на Украине огромную роль играет глава МВД – этнический армянин Арсен Аваков, который недавно организовал встречу Зеленского и римского папы и одновременно поддерживает на Украине неоязычество.
К примеру, состоящий из неоязычников украинский нацистский батальон «Азов» – это фактически гвардия Авакова. А между тем в Азове уже совершается языческие службы и даже, по некоторым сведениям – языческие жертвоприношения.
Ничего удивительного в этом нет. В самой Армении идет тоже и возрождение неоязычества и происходит массовый отход от даже от еретического монофизитского христианства.
Одновременно Арсен Аваков на Украине как может поддерживает раскольничью ПЦУ и способствует захвату ее сторонниками храмов канонической Православной Церкви. Сегодня вообще удар по Православию – главная задача американских марионеток на Украине, поставленная их «хозяевами». И во время недавнего визита на Украину госсекретарь США Помпео больше внимания уделил главе самозваной Православной церкви Укрианы, чем президенту Зеленскому.
Тут будет уместно напомнить, что экс-премьер Украины Юлия Тимошенко тоже имеет армянские корни, ее девичья фамилия — Григян.
Таким образом, агрессия Запада против России - использованные в этих целях армянские националисты и атака на Православную церковь теснейшим образом взаимосвязаны. Как и героизация нацистов армянского происхождения, таких как Гарегин Нжде. Поэтому потакание его реабилитации, а тем более прославлению на российской территории, несет в себе серьезную опасность для России.