Героизация и обожествление Нжде

Для высшего руководства СССР была подготовлена специальная справка о деятельности армянских националистов на службе Третьего рейха

Политолог о вандализме в Ереване: МИД России должен отреагировать на вопиющий факт

Эксперт: Армения глупо ответила на демонтаж таблички Нжде в Армавире

Наш герой маршал Баграмян, а не фашистский приспешник Нжде

АСАЛА

Цехакронизм

Армянский легион Вермахта

Дашнакцутюн

Этанизм

Мисак Торлакян

Максимов день или почему монофизитам ненавистен Максим Исповедник

3 февраля Православная Церковь чтит память преподобного Максима Исповедника. Преп. Максим Исповедник жил и подвизался в VII веке по Р.Х., и мужественно отстаивал Православную веру, со смирением претерпевая все беды и горести.

преподобный Максим Исповедник

Мы решили вспомнить преподобного Максима Исповедника поскольку он боролся за чистоту православной веры и против всякой ереси. В последние время, к сожалению, среди части верующих Русской Православной Церкви все больше распространяются взгляды экуменические на взаимоотношения с так называемыми «инославными» а проще говоря еретиками. Об опасности сближения с римско-католической церковью (Ватиканом) написано много. Другая опасная тенденция – экуменическое сближение с монофизитами.

Среди части православных внедряется лукавая мысль о том, что различия между Православием и там называемыми дохалкидонскими религиозными организациями (армяно-григорианской, коптской и эфиопской церквями) якобы «незначительны». К сожалению, многие православные не понимают сущности монофизитской ереси в которую еще в древности впали армяне, копты и эфиопы и что отразилось на судьбах собственных народов.

Своеобразной «лакмусовой бумагой», которая позволяет понять отличия этих еретических сообществ от православной церкви является отношение к личности преподобного Максима Исповедника

Преподобный Максим Исповедник –  философ и богослов, бесстрашный и непримиримый борец против ересей, угрожавших поколебать догматы истинной Веры во времена его жизни и подвига – против ересей монофизитства, монофелитства и тенденции цезарепапизма в государственной и церковной власти.

Достигнув на государственном поприще очень высокой должности – был секретарем императора – преподобный Максим оставил мирскую славу и почести, ушел в монастырь  и стал простым смиренным монахом. Но и здесь он не прекратил борьбы за чистоту Православия.

В то время Ромейскую (Византискую) империю раздирала смута вызванная сепаратизмом монофизитов в Египте и в областях населенных армянами.  Император Ираклий, хотел вроде бы совершить «доброе» дело – объединить православных с монофизитами, объединить чисто по-земному.

Император вместе с некоторыми учеными мужами придумал политическую ересь, которая, на его взгляд, примирила бы православных с монофизитами. Ересь эта получила название монофелитства (с греч. – «одна воля»). Т. е. по этому учению Христос при двух природах, Божественной и человеческой, обладал одной волей – Божественной. Фактически это означало признание монофизитства, только под другим названием.

За твердое исповедание Православия преподобный Максим подвергался гонениям, был схвачен и предстал перед судом. Во время же суда над преподобным Максимом Исповедником в зале присутствовали и император, и Патриарх Константинопольский – еретик-монофелит. Все свидетели и участники заседания были поражены твердости веры святого Максима. В частности, он сказал: «Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже Ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди (евангельской и апостольской)».

Максиму отсекли правую руку, которой он писал, и язык, чтобы не проповедовал православие. И сослали на ужасных условиях в ссылку на Кавказ, где святой умер в 662 г. (его мощи недавно были обретены возле грузинского города Цагери, где действует монастырь Максима Исповедника).

Монастырь во имя преподобного Максима Исповедника (Цагери, Грузия)

По церковному преданию под конец жизни преподобный Максим был чудесным образом исцелен от своих увечий и снова мог писать и проповедовать.

Спустя почти двадцать лет в 680 г. был созван Шестой Вселенский Собор. Он осудил и отверг ересь монофелитов и определил признавать в Иисусе Христе два естества – Божеское и человеческое, и по этим двум естествам – две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной. Православие восторжествовало.

При этом до сих пор коптская и армяно-григорианская церкви не считают Максима Исповедника святым, и всячески его поносят. Ведь он своими трудами убедительно показал лживость их еретического учения.

Тем из православных кто считает вероучение коптов и армяно-григориан тоже «почти православными» стоило бы сегодня внимательнее ознакомится с житием и трудами Преподобного Максима Исповедника, дабы понять, что «мелочей» в таком деле как Истина не бывает.

Преподобный Максим Исповедник – человек, который в прямом, буквальном, смысле отдал свою жизнь за сохранение  чистоты Православной веры. Его подвиг как некогда актуален сегодня.



Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
Поделиться:
Максимов день или почему монофизитам ненавистен Максим Исповедник
Комментарии ()